Бомбардировщики

В хвостовой законцовке фюзеляжа — кабина стрелка со шкворневой установкой пулемета «Льюис». Еще два пулемета на стрелковой площадке в вырезе верхнего крыла (или в люковой установке на крыше фюзеляжа за крылом) и по одному — в окнах фюзеляжа. В целом вооружение обеспечивало почти сферический обстрел, но при этом бомбовая нагрузка сократилась до 170–180 кг, что было слишком мало для столь крупной машины. Построено 8 самолетов серии Г-2.
Г-3: наиболее хорошо вооруженная модификация «Муромца». К пяти пулеметам, установленным на Г-2, добавлен еще один в нижней люковой установке. Усилен каркас фюзеляжа и крыльев, введены некоторые изменения в бензосистему и систему управления. Бомбовая нагрузка — 190 кг. До революции выпущено 8 экземпляров.
Г-4: то же, что и Г-3, но запас прочности силового набора увеличен с 3,5-кратного до 4,5-кратного. Весной-летом 1917-го построено около 10 штук.
«Илья Муромец» серии Д (ДИМ)
Машина значительно меньших размеров, чем все прочие модификации «Муромцев». Носовая часть фюзеляжа полностью остеклена. Двигатели — 4 «Санбима» по 150 л.с. в двух тандемах. Эффективность тандемных силовых установок оказалась низкой, а летные характеристики самолета — неудовлетворительными. Построено 3 экземпляра.
«Илья Муромец» серии Е (ИМ-Е)
Последняя и самая крупная модификация бомбардировщика. Двигатели «Рено» по 220 л.с. Остекление кабины — по типу ДИМ. Вооружение — до 8 пулеметов: 2 «Виккерса», 2 «Льюиса» и 3 «Мадсена». Экипаж — 7–8 человек. В 1917 году успели построить и отправить на фронт только 3 экземпляра ИМ-Е. Еще несколько было собрано в 1918 году из дореволюционного задела.







Туполев ТБ-1
[1925]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В 1923–1925 гг. в Особом техническом бюро по военным изобретениям (Остехбюро) в Ленинграде для работ В.И.

Используются технологии uCoz