Бомбардировщики

В.
КБ
ЦКБ завода имени Менжинского
Индекс КБ
ЦКБ-26
Индекс ВС
ДБ-3
Заводы
№18, 23, 39, 126
Начало разработки
1933
Построен
1935
1-й полёт
1935
Испытатели
В. К. Коккинаки
Начало гос. испытаний
1935
Принят на вооружение
1936
Расшифровка аббревиатуры
Дальний бомбардировщик
Другие названия
Ил-4
Обозначение NATO
Bob




Болховитинов ДБ-А
[1937]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
В 1933 г. коллектив завода имени С.П.Горбунова выступил с инициативным предложением модернизировать строившийся на этом заводе серийно тяжелый бомбардировщик ТБ-З. К работе была привлечена группа сотрудников конструкторского бюро Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского, которое было создано в 1931 г. для разработки под руководством С.Г. Козлова проекта 12-моторного самолета «Гигант», по своей схеме имевшего много общего с самолетом К-7 конструкции К.А. Калинина. Коллектив этого конструкторского бюро под руководством В.Ф. Болховитинова разработал проект самолета ДБ-А (дальний бомбардировщик-академия). Аэродинамическая схема самолета, геометрические размеры и относительно малая удельная нагрузка на крыло (до 105 кг/кв. м ) были такими же, как у ТБ-З. Повышение скоростных характеристик самолета достигалось в основном путем улучшения поверхности, облагораживания форм самолета, применения полуубирающихся основных опор шасси. Впервые в СССР на тяжелом бомбардировщике была применена гладкая работающая на изгиб и кручение металлическая обшивка крыла и фюзеляжа типа полумонокок, что не только улучшило аэродинамические характеристики самолета и увеличило полезные объемы фюзеляжа, но и повысило боевую живучесть машины. Улучшению аэродинамического качества самолета ДБ-А способствовало также применение закрытых кабин экипажа и стрелковых установок, полуубирающиеся основные опоры шасси, тщательное капотирование двигателей и радиаторов.

Используются технологии uCoz