Бомбардировщики

Н.
Принят на вооружение
1954
Произведено
31

Модификации
Модель
Описание
Ту-95А
носитель ЯАБ, развитие предыдущей модификации; отличается наличием термостабилизированного бомбоотсека, светозащитных шторок в кабине экипажа и специального покрытия
Ту-95В
серийный Ту-95, переоборудованный в качестве носителя ТЯАБ в 1959. Специальная разработка для испытания сверхмощной (50-100 Мт) ТЯАБ на Новой Земле. Выпущен в единственном экземпляре
Ту-95К
самолёт-ракетоносец, вооружённый комплексом К-20, в состав которого входила КР Х-20; было выпущено 2 прототипа, переделанных из находящихся в постройке Ту-95, первый из которых поднялся в воздух 1 января 1956 г.; выпуск осуществлялся в 1958-62 гг
Ту-95К-22
самолёт-ракетоносец, получивший комплекс К-95-22 с УР Х-22; переоборудовался из Ту-95КМ; головная машина поднялась в воздух 30 октября 1975 г
Ту-95КД
Ту-95К, оборудованные системой дозаправки топливом в полёте; прототип прошёл доработку и совершил первый вылет 5 июля 1961 г.; с 1962 г. было выпущено более 20 машин; кроме того, было переоборудовано несколько ранее выпущенных Ту-95К
Ту-95КМ
Ту-95КД, прошедшие в конце 60-х гг. модернизацию путём установки нового БРЭО и перевооружения УР Х-22М
Ту-95КУ
Ту-95К, переоборудованные в учебные самолёты для подготовки экипажей для работы с аппаратурой комплекса К-20
Ту-95ЛАЛ (Ту-119)
экспериментальный Ту-95 с атомным реактором. "Летающая атомная лаборатория"
Ту-95М
дальнейшее развитие Ту-95 с ТВД НК-12М; совершил первый вылет в сентябре 1957 г.; до конца 1958 г. выпущено 19 самолётов
Ту-95М-5
Ту-95М, переоборудованный в октябре 1976 г. в носитель УР КСР-5; остался в опытном экземпляре
Ту-95МА
самолёт-носитель ЯАБ; изменения — аналогичные Ту-95А; выпускался серийно
Ту-95МР
самолёт-разведчик; с конца 60-х гг. переоборудовано 4 Ту-95М
Ту-95МС
самолёт-носитель КР Х-55/РКВ-500А с экипажем из семи человек; прототип совершил первый вылет в 1979 г.; выпуск до 1983 г.

Используются технологии uCoz