Бомбардировщики

Ф.
Начало разработки
1933
Принят на вооружение
1937
Произведено
12
Расшифровка аббревиатуры
Дальний бомбардировщик




Петляков ТБ-7
[1936]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Самолет Петляков Пе-8 был единственным в СССР тяжелым четырехмоторным бомбардировщиком во время Второй мировой войны. Первоначальная конструкторская концепция его была обрисована А. Н. Туполевым еще в середине 1934 г. Обозначенный как АНТ-42, он представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, имел шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались. Планировавшейся силовой установкой были четыре установленных на крыле двигателя с центральным нагнетателем, расположенным в фюзеляже. Но во время первого полета 27 декабря 1936 г. не было возможности установить нагнетатель АЦН, и самолет был снабжен четырьмя V-образными двигателями Микулина М-100 мощностью 820 кВт (1100 л.с.). Официальные испытания были завершены в 1937 г.
Второй опытный самолет АНТ-42 имел много усовершенствований, включая нагнетатель АЦН-2, приводимый в движение двигателем М-100А. Самолет имел экипаж из 11 человек и вооружение, включающее в себя электроприводные надфюзеляжную и подфюзеляжную турели, в каждой из которых был установлен пулемет ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); носовую турель с одним пулеметом ШКАС, плюс позиции позади каждой гондолы внутреннего по размаху двигателя, которые были оборудована одним пулеметом калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Стандартная бомбовая нагрузка составляла шесть бомб массой 100 кг или четыре бомбы массой 250 кг, но на небольшие дистанции могла переноситься максимальная нагрузка в 4000 кг. Производство пяти предсерийных самолетов под обозначением ТБ-7 было санкционировано в апреле 1937 г. Они отличались от модели АНТ-42 тем, что был убран центральный нагнетатель АЦН, а основные двигатели были заменены на моторы с нагнетателями АМ-35.

Используются технологии uCoz