Бомбардировщики

После ухудшения отношений между СССР и КНР на авиазаводе в Харбине был организован ремонт Ил-28, а также изготовление запасных частей для них. С 1964 г. там началось освоение серийного производства бомбардировщика, получившего в ВВС Китая обозначение H-5 (Харбин-5). Первая серийная машина поднялась в воздух в апреле 1967 г. В сентябре того же года был создан вариант H-5 — носитель тактического ядерного оружия. Первое его испытание со сбросом ядерной бомбы состоялось 27 декабря 1968 г. Было освоено серийное производство также учебной и фоторазведывательной (HZ-5) модификаций H-5. Китай был второй после СССР державой по численности парка Ил-28. Все варианты самолета состоят на вооружении КНР и в настоящее время. Китай активно экспортировал H-5 в другие страны.
Ведущим инженером по испытаниям Ил-28 был В.Н.Бугайский, впоследствии Главный конструктор авиационного ракетного вооружения. С участия в разработке рабочих чертежей самолета началась карьера Г.В.Новожилова, нынешнего Генерального конструктора АК им. С.В.Ильюшина. За создание Ил-28 С.В.Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
21.45
Длина, м
17.65
Высота, м
6.7
Площадь крыла, м2
60.8
Масса пустого самолёта, кг
12890
Масса нормальная взлётная, кг
18400
Масса максимальная взлётная, кг
23200
Максимальная скорость, км/ч
906
Крейсерская скорость , км/ч
700
Практическая дальность, км
2400
Практический потолок, м
12500
Длина разбега без форсажа, м
965
Длина пробега с торм. парашютом, м
1700

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТРД
ВК-1(А)
2
2700

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НР-23

2
100
Кормовая установка
Ил-К6 (2 х НР-23)

1
2 х 225

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомба
ФАБ-100
100
12
1200
2
Бомба
ФАБ-250
250
8
2000
3
Бомба
ФАБ-500
500
4
2000
4
Бомба
ФАБ-1500
1500
1
1500
5
Бомба
ФАБ-3000
3000
1
3000

Классификаторы
Базовое применение
Бомбардировщик
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
Под крылом
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Ильюшин С.

Используются технологии uCoz