Бомбардировщики

После успешного перелета по маршруту Москва — Нью-Йорк, когда для участка Петропавловск-Камчатский — Сиэтл колесное шасси заменялось поплавковым, было решено построить морской вариант машины. С помощью научных работников ЦАГИ конструкторы разработали цельнометаллические поплавки. Мореходность и устойчивость самолета на рулении были хорошими, посадка — легкой. Незначительно изменились и летно-технические данные. На испытаниях морской вариант бомбардировщика, получивший название ТБ-1П (поплавковый), показал скорость 180 км/час, потолок — 3600 м.
Авиазаводы выпустили 218 самолетов ТБ-1, в том числе 66 типа ТБ-1П.
Лётно-технические характеристики
ТБ-1
Экипаж, чел
6
Размах крыла, м
28.7
Длина, м
18
Площадь крыла, м2
120
Масса пустого самолёта, кг
4520
Масса нормальная взлётная, кг
6810
Максимальная скорость, км/ч
207
Крейсерская скорость , км/ч
178
Практическая дальность, км
1000
Максимальная скороподъёмность, м/мин
170
Практический потолок, м
4830

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-17
2
680 л.с.

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пулемет
ПВ-1
7.62
6


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



1000

Классификаторы
Базовое применение
Бомбардировщик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан (низкоплан)
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1921-1939
Выпуск
Серийный
Произведено
218

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А. Н.
Разработчик
ЦАГИ
Начало разработки
11.11.1924
КБ
КБ Туполева
Индекс КБ
АНТ-4
Индекс ВС
ТБ-1
Построен
11.08.1925
1-й полёт
1925
Принят на вооружение
1928
Произведено
218
Расшифровка аббревиатуры
Тяжелый бомбардировщик

Модификации
Модель
Описание
ТБ-1П
колесное шасси заменялось цельнометаллическим поплавковым







Туполев ТБ-3
[1930]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
История создания ТБ-3 началась еще в 1925 г.

Используются технологии uCoz