Бомбардировщики

Кроме того, установили новую пушечную турель в центральной части фюзеляжа, экранированную подвижной полукруглой башней. Экипаж самолета был увеличен до 11 человек.
В 1938 г. на этом варианте ДБ-А установили двигатели АМ-34ФРН с турбокомпрессорами для улучшения его характеристик на больших высотах. При такой силовой установке центровка самолета стала более передней и улучшилась его продольная устойчивость. Повысилась и маневренность — самолет легко выполнял виражи с креном до 60°. Проводивший его испытания летчик П. М. Стефановский отметил возросшие возможности самолета на высотах выше 7000 м. Получить полную оценку летных данных этого варианта ДБ-А не удалось, но была зафиксирована максимальная скорость 346 км/ч на высоте 6000 м при полетной массе 24 т. Недоработанность турбокомпрессоров, их частые отказы обусловили прекращение летных испытаний. К тому же стало ясно, что бомбардировщик ДБ-А по своим летно-техническим данным является своего рода переходным от ТБ-З к более современному скоростному и высотному бомбардировщику, поэтому серийное производство самолета ДБ-А ограничилось постройкой всего 12 машин.
Лётно-технические характеристики
ДБ-А
Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
39,50
Длина, м
24.4
Площадь крыла, м2
230
Масса пустого самолёта, кг
15400
Масса нормальная взлётная, кг
21900
Максимальная скорость у земли, км/ч
300
Максимальная скорость на высоте, км/ч
316
Крейсерская скорость , км/ч
260
Практическая дальность, км
4500
Максимальная скороподъёмность, м/мин
135
Практический потолок, м
7730

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-34Н
4
970

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ШВАК
20
1
250
Пулемет
ШКАС
7.62
6
3500

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы



6500

Классификаторы
Базовое применение
Бомбардировщик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1921-1939

Дополнительная информация
Конструктор
Болховитинов В.

Используются технологии uCoz