Бомбардировщики

Необходимость увеличения дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем АМ-35 (апрель 1942 г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными двигателями Чаромского, в декабре 1943 г. было принято решение о производстве нового варианта самолета с двигателями АЧ-30Б. Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б, сформировавших костяк советской авиации дальних бомбардировщиков.
Новый самолет представлял собой усовершенствованную модель: кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет большего калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204 фунта) бомбы. Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446 км/час (277 миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль).
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
4
Размах крыла, м
23
Длина, м
16.4
Площадь крыла, м2
72.1
Масса пустого самолёта, кг
6500
Масса нормальная взлётная, кг
12570
Максимальная скорость, км/ч
500
Крейсерская скорость , км/ч
437
Практическая дальность, км
4100
Максимальная скороподъёмность, м/мин
990
Практический потолок, м
7700

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-105
2
1100

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
пушка
ШВАК
20
1

пулемет
УБТ
7.62
1

пулемет
УБК
7.62
1


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
бомбы



1000

Классификаторы
Базовое применение
Бомбардировщик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1939-1945
Выпуск
Серийный
Произведено
462

Дополнительная информация
Конструктор
Ермолаев
КБ
ОКБ Ермолаева
Индекс КБ
ДБ-240
Индекс ВС
Ер-2
Заводы
№18, Иркутский №39
Начало разработки
1939
Построен
1940
1-й полёт
1940
Начало гос.

Используются технологии uCoz