Бомбардировщики

Н. Туполевым, используя опыт, накопленный в период создания реактивных бомбардировщиков, серийного Ту-14 и экспериментального Ту-82, в начале 1950 г. начало работы по созданию нового реактивного бомбардировщика дальней авиации со стреловидным крылом. Опытная машина получила индекс «88».
Для нового самолета в конструкторском коллективе, руководимом А. А. Микулиным, в 1947–1951 гг. построили и испытали новый крупногабаритный ТРД АМ-Э с тягой 9500 кгс. На 1951 г. это был самый большой и мощный двигатель в мире. Расход воздуха нового ТРД составлял 150 кг/с. Однако при компоновке двигателя на самолете возникли трудности в связи с его большими размерами, особенно с его длиной. В результате экспериментов от первоначального размещения ТРД под крылом пришлось отказаться. Было принято решение разместить модернизированный ТРД РД-3 по бокам фюзеляжа в корневой части крыла. Чтобы предотвратить перегрев обшивки фюзеляжа от выхлопных газов, оси ТРД были повернуты на несколько градусов от оси фюзеляжа. Летные испытания бомбардировщика средней дальности, получившего название Ту-16, были начаты в 1952 г.
На майские праздники 1954 г. были продемонстрированы в полете над Москвой первые девять серийных Ту-16. В День авиации в августе 1955 г. над Тушинским аэродромом прошло уже 54 самолета Ту-16 в строю.
Ту-16 представляет собой моноплан со стреловидным крылом, имеющим четыре аэродинамических гребня. Система управления состоит из элеронов и классического хвостового оперения с рулями высоты и направления. В фюзеляже круглого сечения последовательно размещены кабина штурмана (имеющая большую площадь остекления) , кабина пилотов, бомбовой отсек, кабина оператора пушечных установок и в хвостовой части — кабина стрелка.
Шасси трехстоечное со сдвоенными баллонами на колесах (позволяющие производить полеты с грунтовых аэродромов). Основные стойки шасси в полете убираются в крыльевые гондолы. Ту-16 оснащен крыльевой системой дозаправки в воздухе. Самолет в варианте ракетоносца-бомбардировщика может нести различные типы ракет «воздух-поверхностью, позволяющие поражать как стационарные, так и подвижные цели.

Используются технологии uCoz