Бомбардировщики

А. Нюхтиков, В. А. Мируц
Начало гос. испытаний
1941
Принят на вооружение
1941
Расшифровка аббревиатуры
Фронтовой бомбардировщик
Обозначение NATO
Bat







Яковлев Як-6
[1942]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Конструкторское бюро, возглавляемое А.С.Яковлевым, в 1942 г. предъявило на летные испытания двухмоторный самолет Як-6 (НББ) — низкоплан с двумя двигателями. Конструкция этого ночного ближнего бомбардировщика с убирающимся шасси — деревянная. Крыло площадью 29,6 квадратных метров двухлонжеронное, неразъемное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Задняя кромка крыла прямая, передняя — стреловидная. Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой. Фюзеляж широкий с двумя сиденьями рядом в закрытой кабине; его носовая часть выклеена из шпона, хвостовая часть ферменная, четырех лонжеронная. Фонарь кабины откидной, в левом борту дверь. Шасси — убираемое назад ручным приводом. Оборудование стандартное и кроме того электрооборудование для ночных полетов, приемо-передающая рация и радиополукомпас с питанием от воздушного генератора и аккумулятора. Самолет сразу проектировался в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел 5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг. Всего же он мог брать до полутонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине. Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемета ШКАС. Нормальный взлетный вес — 2350 кг. Большая часть самолетов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной.

Используются технологии uCoz