Бомбардировщики

Важной особенностью самолета являлось также применение на нем крыла с посадочной механизацией в виде щитков Шренка, отклоняемых при посадке на угол до 60°, что позволяло снизить посадочную скорость до 80 км/ч, а также применение управляемых из кабины экипажа триммеров на рулях высоты и направления, и триммеров на элеронах, но регулируемых на земле. С помощью триммеров обеспечивались требуемые значения усилий на штурвал и педали при различных режимах полета, что облегчало управление самолетом и позволяло отказаться от конструктивно более сложного управляемого в полете стабилизатора. Самолет ДБ-А стал первым советским тяжелым бомбардировщиком с высоким уровнем механизации приводов различных агрегатов — вращение пушечной турели, открытие и закрытие створок бомболюка, уборка и выпуск шасси; отклонение щитков Шренка, осуществляемое с помощью пневматической системы.
Бомбовое вооружение самолета ДБ-А обеспечивало размещение нормального бомбового груза массой 2000 кг на внутренней подвеске в фюзеляжном бомбоотсеке длиной 6 м и шириной 2 м. Предусматривалась и наружная подвеска бомб под центропланом крыла. Максимальная масса бомбового груза достигала 5000 кг. Схема оборонительного вооружения ДБ-А сохранялась такой же, как на последних серийных самолетах ТБ-З, но мощь огня была значительно увеличена на счет применения пушки ШВАК и скорострельных пулеметов ШКАС. Как и на ТБ-З, в носовой части фюзеляжа располагалась экранированная турельная установка с пулеметом ШКАС, в центральной части фюзеляжа была смонтирована подвижная пушка ШВАК, а в хвосте находились нижняя кинжальная и кормовая турели также с пулеметами ШКАС. Боезапас пулеметов составлял 3500 патронов, а пушки — 250 снарядов. Экипаж самолета состоял из семи человек — двух летчиков, штурмана, двух бортмехаников, артиллериста и кормового стрелка.
Много общего с самолетом ТБ-З имела и силовая установка ДБ-А, состоявшая первоначально из четырех редукторных двигателей М-34РН с деревянными или металлическими воздушными винтами, имевшими регулируемые на земле лопасти.

Используются технологии uCoz