Бомбардировщики

По сравнению с серийным самолетом ТБ-З, имевшим такие же двигатели, максимальная скорость ДБ-А увеличивалась на 42 км/ч, улучшились его скороподъемность и другие летные данные. По характеристикам грузоподъемности, и скорости самолет ДБ-А превосходил другие самолеты своего класса; на нем были установлены мировые рекорды 11–20 ноября 1936 г.: летчики М.А. Нюхтиков и М.И.Липкий подняли груз массой 10 т на высоту 7032 м, а затем груз массой 13 т на высоту 4535 м; летчики Г.Ф. Байдуков и Н.Г.Кастанаев достигли скорости 280,3 км/ч с грузом массой 5000 кг на дистанции 2000 км.
После завершения государственных испытаний было принято решение о запуске самолета ДБ-А в серийное производство. По предложению известного полярного летчика С.А. Леваневского опытный самолет ДБ-А без вооружения и с измененной носовой частью фюзеляжа был переоборудован в вариант для трансарктического почтово-грузового рейса из Москвы через Северный полюс в Америку (г. Фэрбенкс на Аляске). На этом самолете, получившим бортовой номер Н-209, устанавливались форсированные моторы АМ-34ФРН, а запас топлива в основных и дополнительных баках в фюзеляже, равный 16 400 кг, обеспечивал расчетную дальность 8840 км при расстоянии от Москвы до Фэрбенкса по трассе полета 6650 км. По сравнению с опытным самолетом ДБ-А взлетная масса Н-209 была увеличена почти на 10 т и стала равной 35 т..
Работа над тяжелым бомбардировщиком ДБ-А продолжалась. В апреле 1937 г. начались государственные испытания самолета войсковой серии с двигателями АМ-34РНБ мощностью по 1000 л.с., в конструкции которого были устранены недостатки, выявленные при испытаниях. Было признано, что по управлению самолет прост на взлете, посадке и в полете, доступен для пилотирования летчиками средней квалификации.
В процессе серийного производства конструкция самолета ДБ-А была усовершенствована, в частности, конструкторы убрали «штаны» — обтекатели шасси на внутренних гондолах двигателей, основные опоры шасси выполнили полностью убирающимися во внутренние гондолы двигателей, обводы которых были значительно улучшены, а в хвостовых частях гондол оборудовали кабины стрелков с подвижными пулеметами ШКАС для отражения атак истребителей противника со стороны нижней полусферы.

Используются технологии uCoz