Бомбардировщики

Двигатели «Аргус» (2 по 140 и 2 по 125 л.с.) или «Сальмсон» (2 по 200 и 2 по 135 л.с.). Экипаж 4 человека. Вооружение изначально не устанавливалось. Построено 6 экземпляров: 2-е «Аргусами» и 4 — с «Сальмсонами». ИМ-Б применялись главным образом в качестве учебных до середины 1915 года.
«Илья Муромец» серии В (ИМ-В, облегченный боевой, узкокрылый)
Самолет несколько уменьшенных размеров и массы, лучше приспособленный для боевого применения. Бензобаки перенесены на крышу фюзеляжа. Увеличена площадь остекления кабины. Вооружение: 1–2 пулемета различных типов на шкворневых установках в надфюзеляжном вырезе верхнего крыла между бензобаками. Иногда в полет брали ручной пулемет для стрельбы через окна в фюзеляже. Экипаж: 4 человека. В 1914–1915 годах построено свыше 30 экземпляров ИМ-В, большинство из которых оснащалось четырьмя двигателями «Санбим» по 150 л.с. каждый. Известны и другие варианты: 4 «Аргуса» по 140 л.с., 4 РБВЗ-6 по 150 л.с., 2 «Сальмсона» по 200 л.с., 2 «Санбима» по 225 л.с. Двухмоторные «Муромцы» по характеристикам уступали четырехмоторным и считались учебными. Бомбовая нагрузка ИМ-В достигала 500 кг.
«Илья Муромец» серии Г (ИМ-Г, ширококрылый)
Выпускался с декабря 1915 года. От серии «В» отличался более крупными размерами, шириной (хордой) крыльев, усиленным стрелковым вооружением, а также — увеличенным до 6 человек экипажем. Применялись разные типы моторов в различных комбинациях: «Санбимы» по 150 или 160 л.с., «Аргусы» по 125 или 140 л.с., РБВЗ-6 по 150 л.с., «Бердморы» по 160 л.с. и «Рено» по 220 л.с. В зависимости от мощности двигателей летные характеристики заметно варьировались. Самолеты с моторами РБВЗ назывались «Руссобалты», а с двигателями «Рено» — «Ренобалты». Серия «Г» выпускалась с 1916 по 1918 год и включала в себя несколько субмодификаций:
Г-1 (ИМ-Г-1): переходная модель, очень похожая на самолеты серии «В». Отличалась лишь менее развитыми элеронами.
Г-2 (усиленный, ширококрылый): от предыдущих модификаций отличался прежде всего мощным защитным вооружением.

Используются технологии uCoz