Бомбардировщики

На самолет установили переставной в полете стабилизатор и модифицированное крыло без аэродинамических гребней, которое имело выступающий вперед отогнутый вниз носок, служащий для предотвращения концевого срыва потока и уменьшения лобового сопротивления на больших углах атаки, а также для улучшения характеристик самолета при полете на потолке и на крейсерских режимах. На фонаре кабины пилота установили перископ. В 1956 г. ОКБ-115 и ЛИИ провели совместные испытания Як-26-3 по определению максимальных скоростей и дальности полета. Они показали, что принятые меры улучшили летные качества самолета, однако полностью от недостатков избавиться не удалось. Работу над бомбардировщиком продолжили, так как считали его перспективным. Модернизации подвергся и первый прототип (Як-123), на котором в течение 1956 г. установили доработанный стабилизатор, кормовую пушечную установку, перископ и попытались улучшить обзор из кабины штурмана путем сплошного остекления носового конуса (кроме верхней части). Самолет вместе с опытным перехватчиком Як-121 участвовал в воздушном параде 1956 г. в Тушино. К концу 1956 г. на заводе №30 достроили все заказанные Як-26. Однако неудовлетворенные результатами испытаний военные не принимали самолеты, несмотря на неоднократные попытки директора П.А.Воронина сдать их. Но и на этот раз Яковлеву удалось договориться с ВВС: приемку оформили, а вопрос дальнейшего применения самолетов ОКБ взяло на себя. В итоге три машины остались на фирме (формально — для доводочных работ по замечаниям госкомиссии), две передали ЛИИ, одну — в МАИ. Судьбу остальных бомбардировщиков выяснить не удалось.
В начале 1957 г. состоялись контрольные испытания Як-26-1 (первый прототип), который подвергся значительной переделке: установили двигатели РД-9Ф; полностью перекомпоновали кабину штурмана: оснастили модифицированным крылом с удлиненными носками, аэродинамическими гребнями и интерцепторами на нижней поверхности, переставным в полете стабилизатором, сигнализатором выхода на критические углы атаки, двухсигнальной системой торможения колес; сняли кормовую пушку, а на ее месте разместили тормозной парашют.

Используются технологии uCoz