Бомбардировщики

В 20–30-х гг. наметился переход к цельнометаллическим монопланам. Этому содействовало внедрение в силовую конструкцию планёра дуралюмина и специальных сталей. Созданные в СССР коллективом А.Н. Туполева бомбардировщики-монопланы ТБ-1 (1925) и ТБ-3 (1930) строились большими сериями. В середине 30-х гг. под руководством В.М. Петлякова построен Б. ТБ-7 (с 1942 — Пе-8), который по скорости полёта (до 450 км/ч) превосходил многие истребители того времени.


Сикорский «Илья Муромец»
[1914]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Самолет «Илья Муромец» был прямым развитием «Русского витязя», причем без существенных изменений осталась только общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными на нижнем крыле в ряд четырьмя двигателями. Фюзеляж был принципиально новый: впервые в мировой практике он был сделан сплошным, цельным без выступающей кабины, четырехгранного сечения, высотой более человеческого роста, без шпренгельных усилений. Передняя часть его была занята кабиной. «Илья Муромец» был прототипом всех дальнейших военных и гражданских самолетов, с фюзеляжем, заключающим кабину в обтекаемом корпусе.
Ряд улучшений в конструкции самолета позволил при тех же четырех двигателях «Аргус» в 100 л. с., что и в «Русском витязе», достичь значительно лучших результатов: вдвое больших массы нагрузки и потолка самолета. Площадь крыльев первого «Муромца» (182 м2) в полтора раза превышала площадь крыльев «Витязя», а масса пустого была лишь ненамного больше. Длина кабины 8,5 м, ширина 1,6 м, высота до 2 м.
Интересно, что к окончательной схеме самолете) конструкторы пришли не сразу. Первоначально самолет имел между коробкой крыльев и оперением еще одно, среднее, крыло с кабанами для крепления его расчалок, а под фюзеляжем были сделаны дополнительные полозы («среднее шасси»). Сначала была установлена (по предположению К.

Используются технологии uCoz