Бомбардировщики

Однако доводка AM-11 затягивалась, а несколько имеющихся образцов предназначались прежде всего для прототипов легкого фронтового истребителя ОКБ-155 Микояна. Поэтому Постановлением Совмина №616-381 от 30 марта 1955 г. и приказом МАП №240 от 5 апреля Яковлева перенацелили на создание новых сверхзвуковых самолетов с форсированными модификациями более отработанных двигателей РД-9.
КБ Яковлева вменялось построить два экземпляра бомбардировщика с максимальной скоростью не менее 1350-1400 км/ч. Первый — с двигателями РД-9АК — требовалось предъявить в ГК НИИ ВВС на совместные (МАП-ВВС) государственные испытания в сентябре 1955 г., а второй — с более мощными двигателями АМ-9Ф (впоследствии переименованы в РД-9Ф) — на контрольные испытания в I квартале 1956 г. Двигатель РД-9АК представлял собой вариант РД-9Б, которым оснащался МиГ-19, с теми же характеристиками, но с другим расположением коробки приводов, т.к. предназначался для установки в гондолах под крылом. Машина в первую очередь предназначалась для доставки к цели атомной бомбы "Татьяна". (Бомба "Татьяна" массой 1200 кг и мощностью 30 килотонн поступила на вооружение дальней и фронтовой авиации в середине 50-х гг. Ее основой стала первая советская серийная унифицированная ядерная боевая часть РДС-4, спроектированная в ОКБ-11 под руководством Ю.Б.Харитона и предназначенная для установки на ракетах и свободнопадающих бомбах.) Первый экземпляр самолета требовалось оснастить панорамным радиолокационным бомбовым прицелом ПСБН-М, второй — системой РЫМ-С, его же следовало довооружить 24 НУРС АРС-57 или АРС-70 в перегрузку.
Новый бомбардировщик получил предварительное обозначение Як-123 (более позднее обозначение Як-26) и создавался на базе опытного Як-125Б. Проектирование НЧФ сверхзвукового самолета, где размещалась кабина штурмана, оказалось для конструкторов непростым делом. В ТТТ оговаривалось применение оптического бомбового прицела ОПБ-11П и задавался сектор обзора вперед-вниз 90° (верхний луч сектора опускался по отношению к строительной горизонтали на 5°).

Используются технологии uCoz