Бомбардировщики


Бензобаки — латунные, цилиндрические, с заостренными обтекаемыми торцами — обычно подвешивались под верхним крылом. Носовые части их иногда служили в качестве маслобаков. Иногда бензобаки были плоские и помещались на фюзеляже.
Управление двигателями было раздельное и общее. Кроме рычагов управления газом каждого двигателя, был один общий рычаг «автолог» для одновременного управления всеми двигателями.
Управление самолетом — тросовое. Первоначально делалась штурвальная рама, позже — колонка Управление всегда было одиночным. Считалось, что если пилот будет убит или ранен, его может сменить другой член экипажа, что впоследствии не раз случалось в боевой обстановке. Ножное управление — педали. Проводка управления — местами иногда сдвоенная.
Вся конструкция самолета, как и его схема, для 1913–1914 гг. должна быть признана передовой, производственно простой и целесообразной.
Первый экземпляр самолета «Илья Муромец» был закончен постройкой в октябре 1913 г. Первые заводские полеты, во время которых производились опыты средних крыльев, были не совсем удачны. После того как самолет мог считаться опробованным, на нем стали совершать показательные полеты. Был поставлен ряд рекордов. 12 декабря «Илья Муромец» поднял груз 1100 кг (предыдущий рекорд на самолете Соммера составлял 653 кг). Разбег при взлете на пробных полетах иногда не превышал 110 м. Пилотировал самолет И. И. Сикорский После ряда полетов с различной нагрузкой 12 февраля 1914 г. был совершен полет с 16 пассажирами на борту (и с собакой), масса поднятого груза составляла 1290 кг. В течение февраля и марта было совершено несколько десятков полетов общей продолжительностью 23 ч.
В прессе тех лет отмечалось, что «по крыльям» его могут ходить во время полета люди, нисколько не нарушая этим равновесия аппарата. Остановка даже двух моторов не заставляет еще аппарат непременно спуститься Он может продолжать полет даже с двумя работающими моторами». Все это по тому времени было совершенно новым, невиданным и производило большое впечатление на участников и очевидцев полетов.

Используются технологии uCoz