Штурмовики и транспортные
Определенный интерес представляет и проект авиационно-морского поисково-спасательного комплекса (АМПСК) Мрия-Орленок. Этот комплекс, состоящий из самолета Ан-225 и экраноплана Орленок, должен базироваться на гражданских или военных аэродромах. При получении сигнала об аварии на море самолет-носитель с размещенным на нем экранопланом вылетает в район аварии и осуществляет вблизи аварийного объекта сброс экраноплана с включенными двигателями. Развитое крыло экраноплана позволяет совершать планирующий спуск и посадку на воду. Экраноплан имеет специальные средства, позволяющие оказывать первую медицинскую помощь. В салонах экраноплана могут быть размещены до 70 человек.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
7
Размах крыла, м
88.4
Длина, м
84
Высота, м
18.2
Площадь крыла, м2
905
Масса пустого самолёта, кг
250000
Масса максимальная взлётная, кг
600000
Тяга нефорсажная, кгс
1377
Масса топлива нормальная, кг
300000
Крейсерская скорость , км/ч
850
Практическая дальность, км
15600
Практическая дальность, км
4500
Практический потолок, м
11000
Полезная нагрузка
250000-450000 кг груза
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
Прогресс (Лотарев) Д-18Т
6
Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
Под крылом на пилонах
Период
1964-2002
Базовое применение
Транспортный
Дополнительная информация
Конструктор
Антонов О. К.
КБ
ОКБ Антонова
Индекс ВС
Ан-225
Начало разработки
1984
Построен
1988
1-й полёт
21.12.1988
Начало гос. испытаний
1988
Принят на вооружение
1988
Другие названия
Ан-225 "Мрия"
Период
1964-2002
Выпуск
Серийный
Произведено
Антонов Ан-72
[1977]
Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80 х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение АН 72А, Антарктический.