Штурмовики и транспортные


Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
22
Длина, м
13
Высота, м
4.6
Площадь крыла, м2
39.7
Масса пустого самолёта, кг
3500
Масса нормальная взлётная, кг
5600
Масса максимальная взлётная, кг
6500
Масса топлива нормальная, кг
1529
Максимальная скорость, км/ч
350
Крейсерская скорость , км/ч
335
Практическая дальность, км
1500
Практическая дальность, км
560
Практический потолок, м
9000
Полезная нагрузка
до 18 пассажиров или 2000 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)
2
960

Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1964-2002
Базовое применение
Транспортный
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Антонов О.

Используются технологии uCoz