Штурмовики и транспортные

Это самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный для большей безопасности тремя, а не двумя двигателями. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, вмещающий экипаж из двух-трех человек и до 32 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 21 октября 1966г., а с 30 сентября 1968г. самолет начал использоваться для коммерческих перевозок Аэрофлота. К моменту прекращения производства в 1976г. было выпущено свыше 800 машин. Большинство из них в 90-х гг. все еще эксплуатировались как в военной, так и в гражданской авиации. В НАТО этот тип самолета зарегистрирован под обозначением Сodling. Конструкторское бюро Яковлева "Скорость" сейчас предлагает модификацию Як-40TЛ, которая подразумевает замену возможную и вполне оправданную трех существующих двигателей Ивченко АИ-25 на два турбовентиляторных двигателя Textron-Lycoming LF 507-1N.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
25
Длина, м
20.36
Высота, м
6.5
Площадь крыла, м2
70
Масса пустого самолёта, кг
9400
Масса максимальная взлётная, кг
16000
Тяга нефорсажная, кгс
44.13
Масса топлива нормальная, кг
3000
Максимальная скорость, км/ч
600
Крейсерская скорость , км/ч
550
Практическая дальность, км
2000
Практическая дальность, км
1450
Практический потолок, м
9800
Полезная нагрузка
32 пассажира или 2720 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
Прогресс (Ивченко) АИ-25
3


Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан (низкоплан)
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
На фюзеляже
Период
1964-2002
Базовое применение
Транспортный

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.

Используются технологии uCoz