Штурмовики и транспортные

с.). В связи с этим в конце 70-х годов в конструкторском бюро А. И. Антонова была проведена работа по установке на самолете Ан-26 двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлетную мощность (5180 л.с.). Заводские летные испытания опытного образца самолета были начаты в 1976 году, в 1977 году самолет демонстрировался на Парижском аэрокосмическом салоне. Первый серийный самолет поднялся в воздух 23 июня 1983 года.
По сравнению с базовой моделью планер самолета Ан-32 усилен. Это объясняется в первую очередь тем, что благодаря более мощным двигателям максимальная масса полезной нагрузки возросла до 6,7 т, а максимальная взлетная масса — до 27 т. В свою очередь, усиление планера вызвало смещение Центровки назад. По этой причине для обеспечения требуемых характеристик продольной и путевой устойчивости на самолете увеличена площадь горизонтального оперения и площадь кормовых подфюзсляжных килей. Размеры грузовой кабины остались неизменными, однако в ней уже могут быть размещены до 50 солдат с вооружением или 42 парашютиста.
Кроме основной силовой установки в составе двух турбовинтовых двигателей АИ-20Д 5-й серии или АИ-20М, самолет оборудован вспомогательной силовой установкой ТГ-16М, использующейся прежде всего для запуска двигателей основной силовой установки на необорудованных взлетно-посадочных площадках. Возможность эксплуатации самолета на таких площадках обеспечивается также конструкцией трехстоечного шасси с пневматиками низкого давления, высокой энерговооруженностью, мощными средствами механизации крыла и высоким расположением двигателей, что предотвращает попадание камней и других посторонних предметов в воздухозаборники.
Ан-32 обладает качествами самолета с коротким взлетом и посадкой. Длина его разбега при взлете составляет 760 м, длина пробега при посадке — 470 м.
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета позволяет совершать полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В его состав входят навигационная система, радиокомпас, доплеровский измеритель скорости и угла сноса и связная радиоаппаратура.

Используются технологии uCoz