Штурмовики и транспортные

Для летных и штурманских училищ ВВС серийно выпускался учебный вариант Ту-124Ш. Были попытки модернизации силовой установки самолета: в 1963 году были выпущены самолеты Ту-124Б с двигателями Д-20П- 125, аналогичные двигателям самолета Ту-124А (Ту-134); был проект переоснащения Ту-124 под двигатели Д-30.
Всего серийный завод №135 до второго квартала 1966 года выпустил 110 пассажирских самолетов Ту-124 и Ту124В, кроме того, с 1962 по 1968 год завод поставил ВВС 55 Ту-124Ш. С 1964 по 1966 год за границу было продано 13 машин, в основном они поставлялись в "салонном" варианте.
В общей сложности в начале 70-х годов самолеты Ту-124 летали на трассах, соединявших около 50 городов СССР. В 1964 году самолет вышел на международные линии Аэрофлота, на нем выполнялись рейсы из Москвы в Варшаву, Восточный Берлин, Прагу. В Аэрофлоте Ту-124 и Ту-124В находились в эксплуатации до начала 80-х годов, до того момента, когда их окончательно не заменили Ту-134А. За годы эксплуатации парк самолетов Ту-124 перевез около 6500000 пассажиров. В историю отечественного самолетостроения Ту-124 вошел как первый реактивный пассажирский самолет, принесший комфорт и скорость в советскую провинцию. В истории мировой авиации Ту -124 — это первый в мире пассажирский самолет с турбовентиляторными двигателями.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
5
Размах крыла, м
25.55
Длина, м
31.578
Высота, м
8.082
Площадь крыла, м2
119.37
Масса пустого самолёта, кг
22500
Масса максимальная взлётная, кг
38000
Тяга нефорсажная, кгс
10800
Максимальная скорость, км/ч
970
Крейсерская скорость , км/ч
850
Практическая дальность, км
2100
Практический потолок, м
11500
Полезная нагрузка
44-56 пассажиров или 6000 кг коммерческого груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
Соловьев Д-20П
2


Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1945-1964
Базовое применение
Транспортный
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А.

Используются технологии uCoz