Штурмовики и транспортные

Ту-154 оснащен убирающимся трехопорным шасси с шестиколесной тележкой на каждой главной стойке, которые убираются в характерные гондолы, расположенные на задней кромке крыла.
Разработка Ту-154 началась в 1963 г. для замены самолетов Ту-104, Ил-18 и Ан-10 в гражданской авиации. Опытный самолет поднялся впервые в воздух 4 октября 1968 г., эксплуатация на авиалиниях началась в 1972 г. Опытный Ту-154М совершил первый полет в 1982 г. и серийно производится с 1984 г. на авиазаводе в Самаре. Он отличается новыми более экономичными двигателями и улучшенным пилотажно-навигационным оборудованием.
Построено 913 самолетов Ту-154. К 1995 г. в ГВФ России эксплуатировалось 537 Ту-154Б и 272 Ту-154М. Еще 11 самолетов имелось в правительственном авиаотряде и 32 — в ВВС. В 14 странах находится в эксплуатации 146 Ту-154.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
4
Размах крыла, м
37.55
Длина, м
47.9
Высота, м
11.4
Площадь крыла, м2
201.45
Масса пустого самолёта, кг
50775
Масса максимальная взлётная, кг
94000
Тяга нефорсажная, кгс
28500
Масса топлива нормальная, кг
39750
Крейсерская скорость , км/ч
950
Практическая дальность, км
6600
Практическая дальность, км
3740
Практический потолок, м
12000
Полезная нагрузка
160 пассажиров или 17000 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-Т
3


Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
На фюзеляже
Период
1964-2002
Базовое применение
Транспортный
Выпуск
Серийный
Произведено


Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А. Н.
КБ
ОКБ Туполева
Индекс ВС
Ту-154С
Начало разработки
1963
Принят на вооружение
1972
Обозначение NATO
Careless
Период
1964-2002
Выпуск
Серийный
Произведено
913
Обозначение NATO
Careless

Модификации
Модель
Описание
Ту-154А
Модификация с ТВД НК-8-У
Ту-154Б
Модификация с более мощными двигателями, увеличенным запасом топлива и улучшенными летными характеристиками и повышенной надежностью
Ту-154Б-2
Был оснащен более современным рабочим оборудованием и более мощными двигателями
Ту-154Ц
Грузовой вариант
Ту-154М
Сначала обозначенный Ту-164, с турбовентиляторными двигателями Соловьева Д-30КУ-154ИИ тягой 10600 кг (23369 фунтов), перепроектированным хвостовым оперением и другими усовершенствованиями.

Используются технологии uCoz