Штурмовики и транспортные

О.
КБ
ОКБ Сухого
Индекс ВС
С-80
1-й полёт
04.09.2001
Испытатели
И. Вотинцев, Ю. Ващук
Принят на вооружение

Период
1964-2002
Выпуск
Серийный
Произведено


Модификации
Модель
Описание
С-80ПГ
Грузопассажирский
С-80ТД
Транспортно-десантный
С-80М
Медицинский
С-80Р
Рыбопоисковый
С-80ГР
Геологоразведочный
С-80П
Пассажирский, удлиненный вариант на 32 пассажира
С-80ПТ
Патрульный-транспортный




Антонов Ан-38
[1996]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика.
Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационной-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы AlliedSignal , о чем были проведены соответствующие переговоры. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса. Первый самолет Ан-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331.
В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. В 1997 г. его планировалось сертифицировать по нормам РАР. Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО).

Используются технологии uCoz