Штурмовики и транспортные

Он оснащен двигателем Teledyne Continental Motors IO-360ES. Первый полет Ил-103 выполнил 17 мая 1994 года, а отечественный сертификат типа получил 15 февраля 1996 года. В начале 1997 года самолет получил сертификат типа на соответствие требованиям и нормам FAA США. Серийное производство Ил-103 ведется на Луховицком машиностроительном заводе. По проекту самолет имеет многоцелевое назначение и может быть использован в качестве пассажирского, связного, учебно-тренировочного, а так же на поплавках и лыжном шасси. Возможно создание самолета Ил-103 в вариантах самолета-лаборатории экологического контроля и морского экологического разведчика. Известно, что в начале октября 1996 года продолжалось проектирование и рассмотрение основных параметров глубокой модификации самолета Ил-103 в двухдвигательном варианте. Рассматривается возможность применения двигателей мощностью 270-280 л.с. фирм Teledyne Continental Motors или Lycoming, что при той же максимальной коммерческой нагрузке должно резко улучшить основные летно-технические и прежде всего взлетно-посадочные характеристики самолета. Поплавковый вариант самолета рассчитан на применение нового более мощного двигателя, планируется поднять в воздух поплавковый вариант в течение 1997 года. Модификация самолета на лыжном шасси должна совершить первый полет уже в 1996 году.
Основанием для начала разработки самолета послужило техническое задание от бывшего ДОСААФ после конкурса, объявленного в 1988 году в журнале Крылья Родины на лучший проект самолета первоначального обучения. В период 1990-1993 годов самолет был практически заново перепроектирован под двигатель фирмы Teledyne Continental Motors вместо планировавшегося вначале отечественного двигателя ВАЗ. Главный конструктор -Андрей Пупков.
Серийное производство самолетов Ил-103 организовано и ведется на Луховицком машиностроительном заводе, входящем в ВПК МАПО МиГ. Первый полет самолета, построенного в Луховицах состоялся 30 января 1995 года. По данным на середину декабря 1996 года, в запуске находятся 15 самолетов Ил-103.

Используются технологии uCoz