Штурмовики и транспортные
с. и ВИШ-327 — развитие довоенных самолетов АИР-5 и АИР-6, с четырехместной кабиной. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из труб стали М, крыло деревянное, оперение дуралюминовое, обшивка везде полотняная. Шасси пирамидальной схемы, колеса 500х150 и 200х80 мм. Подкосы крыла сходятся у основания полуосей колес, трубы каплевидного сечения из стали М. Масса пустого самолета — 792 кг, полетная 1150 кг, что дало возможность поднимать трех человек, т. е. двух пассажиров, перегрузочная (с тремя пассажирами) — 1230 кг. Коммерческая нагрузка с багажом 10 кг, при двух и трех пассажирах соответственно, 170 кг и 250 кг.
Самолет был выпущен в январе и госиспытания закончены в июне 1945 г. Скорость 200 км/ч, дальность 576 км. Была отмечена простота пилотирования и эксплуатации, несложность ремонта, и было рекомендовано серийное производство, которое вскоре последовало, в том числе варианта Як-10В (вывозной) с двойным управлением. В 1946 г. с двигателем М-11ФР в 160 л. с. летные данные серийных самолетов улучшались.
В 1947 г. был выпущен Як-10С (санитарный) с загрузочной треугольной дверью для носилок в левом борту. При тех же полетных массах Як-10С мог поднимать 1 — 2 больных на носилках и сопровождающего. Як-10Г (гидро) — поплавковый вариант на шасси типа АИР-6, 1946 г. Проходил только заводские испытания, летные данные полностью не снимались.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
12
Длина, м
8.48
Высота, м
3.8
Площадь крыла, м2
22
Масса пустого самолёта, кг
792
Масса нормальная взлётная, кг
1150
Масса максимальная взлётная, кг
1250
Тяга нефорсажная, кгс
145
Максимальная скорость, км/ч
202
Крейсерская скорость , км/ч
196
Практическая дальность, км
605
Практический потолок, м
3500
Полезная нагрузка
3 пассажира или 250 кг груза
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-11ФМ
Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1964
Базовое применение
Транспортный
Выпуск
Серийный
Произведено
Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.