Штурмовики и транспортные

В этом варианте было повышено шасси на 0,45 м и взяты колеса 800Х260 мм.
Самолет Ще-2 не показал всех своих возможностей. Это был по существу планерлет (мотопланер) с очень большой нагрузкой на мощность, достигавшей 16 кг/л. с. Взлетная дистанция до набора высоты 25 м — 980 м, посадочная — 560 м. Ему нужны были двигатели в 150–200 л. с. или МГ-31 в 300 л. с., предусмотренные в проекте самолета, но прекращенные с войной. М-11Д в 115 л. с. были для него определенно недостаточны, но других для серии не было. И все-таки самолет Ще-2 принес большую пользу, хотя летчики его не очень любили из-за малой мощности.
Однако полет на одном работающем двигателе был возможен у земли при массе до 3000 кг, т. е. почти без полезной нагрузки. Самолет был прост в эксплуатации, пригоден и целесообразен для местных линий. Применялся он и после войны, будучи доступен и летчику ниже средней квалификации.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
20.48
Длина, м
14.27
Площадь крыла, м2
63.9
Масса пустого самолёта, кг
2270
Масса нормальная взлётная, кг
3400
Масса максимальная взлётная, кг
3700
Масса топлива нормальная, кг
370
Максимальная скорость, км/ч
157
Крейсерская скорость , км/ч
140
Практическая дальность, км
1000
Максимальная скороподъёмность, м/мин
72
Практический потолок, м
3000
Боевая нагрузка, кг
1130
Полезная нагрузка
до 16 человек или 9 десантников или 1130 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-11Д
2
115

Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1939-1945
Базовое применение
Транспортный

Дополнительная информация
Конструктор
Щербаков А.

Используются технологии uCoz