Штурмовики и транспортные
Первый полет опытного Ил-14П состоялся 1 октября 1950 г. Серийное производство было налажено вначале на московском заводе "Знамя труда", затем на Ташкентском авиазаводе им. В. П. Чкалова, которые выпустили 3500 самолетов почти 40 модификаций. Самолет строился по лицензии в ГДР (построено 80 ед.) и Чехословакии (203).
С ноября 1954 г. начались регулярные перевозки на Ил-14 в Аэрофлоте: вначале на магистральных, а с начала 1960-х годов (после внедрения Ан-10 и Ил-18) — на местных воздушных линиях.Ил-14 широко экспортировался и эксплуатировался в гражданских авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. В процессе эксплуатации межремонтный ресурс был доведен с исходных 1000 летных часов до 3500 ч, назначенный — с 3000 летных часов до 35 000 ч.
Пилотажно-навигационное оборудование включает два радиокомпаса АРК-5, радиовысотомер малых высот РВ-2, аппаратуру системы инструментальной посадки "Материк" с дальномером СД- 1, маркерный радиоприемник МРП-48П, авиагоризонт АГК-475, гирополукомпас ГПК-48, магнитный компас КИ-11. В состав связного оборудования входит связная радио станция РСБ-Д, командные радиостанции РСГз-Г) и РСИУ-ЗМ, самолетное переговорное устройство СПУ-10.
На начало 90-х годов несколько Ил-14 еще использовались в арктических районах России, а также в Китае и Северной Корее.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
3-4
Размах крыла, м
31.70
Длина, м
22.31
Высота, м
7.90
Площадь крыла, м2
99.70
Масса пустого самолёта, кг
12600
Масса нормальная взлётная, кг
111000
Масса максимальная взлётная, кг
18000
Максимальная скорость , км/ч
430
Крейсерская скорость, км/ч
350
Практическая дальность, км
3200
Практическая дальность, км
400-1500
Практический потолок, м
7400
Полезная нагрузка
18-42 чел. или 3050-3440 кг. груза
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Швецов АШ-82Т
2
1900
Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1945-1964
Базовое применение
Транспортный
Дополнительная информация
Конструктор
Ильюшин С.В.