Штурмовики и транспортные

Силовая установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21 мощностью 760 л. с., в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР мощностью 746 кВт.
С 1960 г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Type 5 Transport Aeroplane — Y-5. Общее число построенных до 1992г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность и безопасность.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
18.18
Длина, м
12.74
Высота, м
4
Площадь крыла, м2
43.6
Масса пустого самолёта, кг
3450
Масса нормальная взлётная, кг
5500
Максимальная скорость, км/ч
258
Крейсерская скорость , км/ч
185
Практическая дальность, км
901
Практический потолок, м
4400
Боевая нагрузка, кг
1300

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Швецова АШ-62ИР
1
1000

Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Биплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1964
Базовое применение
Транспортный

Дополнительная информация
Конструктор
Антонов О. К.
Принят на вооружение
1948

Модификации
Модель
Описание
АН-2
первая серийная модификация.
АН-2В (АН-4)
Ан-2 на поплавковом шасси (водный). 31 июля 1951 г. его впервые поднял в воздух пилот летно-транспортного отряда завода №153 В.А.Диденко. Пройдя успешно в августе заводские и в октябре-ноябре Госиспытания, самолет был рекомендован для серийного производства под обозначением Ан-4.

Используются технологии uCoz