Штурмовики и транспортные

Шасси пирамидального улучшенного типа, в котором для уменьшения сопротивления была введена лента-оттяжка от каждого колеса в фюзеляж к шнуровой резиновой амортизации, испробованной на самолете Як-10. Колеса тормозные основные 600х180 мм и хвостовое 200х110 мм. Могли устанавливаться лыжи. Проводка управления тросовая.
Крыло площадью 23,86 квадратных метров снабжено предкрылками, повышающими безопасность полета и улучшающими посадочные качества.
Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин летными данными. Его скорость до 220 км/час, потолок 4500 м, посадочная скорость 90 км/час. Нормальная дальность полета 760 км. Длина разбега 120 м, пробега -150 м. Пустой Як-12 весит одну тонну. Нормальный взлетный вес 1450 кг. Самолет оснащен радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полетов ночью и в сложных метеоусловиях.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
12
Длина, м
8.36
Высота, м
3.76
Площадь крыла, м2
21.6
Масса пустого самолёта, кг
830
Масса максимальная взлётная, кг
1185
Тяга нефорсажная, кгс
160
Максимальная скорость, км/ч
194
Крейсерская скорость , км/ч
169
Практическая дальность, км
810
Продолжительность полета, ч
4
Практический потолок, м
3000
Полезная нагрузка
2 пассажира или 355 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
М-11ФР
1


Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Высокоплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1945-1964
Базовое применение
Транспортный

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А. С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-12
Построен
1946
1-й полёт
1947
Принят на вооружение
1947
Период
1945-1964
Выпуск
Серийный
Произведено
около 300

Модификации
Модель
Описание
Як-12А
Дальнейшее развитие самолета Як-12.

Используются технологии uCoz