Штурмовики и транспортные
Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки. При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР "Вихрь" или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты "воздух-воздух" Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
23.16
Длина, м
16.86
Высота, м
5.58
Масса максимальная взлётная, кг
12500
Масса топлива нормальная, кг
2350
Крейсерская скорость , км/ч
535
Скорость патрулирования, км/ч
380
Практическая дальность, км
4500
Практическая дальность, км
700
Продолжительность полета, ч
12
Практический потолок, м
9000
Полезная нагрузка
26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
General Electric СТ7-9В
2
1870
2
ТВД
ММПП Салют ТВД-1500
2
1500
Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное многокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
В крыле
Период
1964-2002
Базовое применение
Транспортный
Дополнительная информация
Конструктор
Сухой П.