Штурмовики и транспортные
Великая Отечественная война
Выпуск
Серийный
Произведено
Дополнительная информация
Конструктор
Ильюшин С. В.
КБ
ЦКБ Ильюшина
Индекс КБ
ЦКБ-55 (БШ-2)
Индекс ВС
Ил-2
Заводы
№18, 24, 380, 381
Начало разработки
1938
Построен
1940
1-й полёт
12.10.1940
Начало гос. испытаний
1939
Принят на вооружение
1940
Период
1939-1945
Участие в войнах
1941-1945 гг. Великая Отечественная война
Выпуск
Серийный
Произведено
36163
Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
Польша
Ил-2
Э
Послевоенные поставки
Чехословакия
Ил-2
Э
Послевоенные поставки
Германия
Ил-2
З
Модификации
Модель
Описание
Ил-2И
"Истребитель бомбардировщиков" — было усилено крыло, снято бомбовое вооружение, оставлены две пушки ВЯ. Самолет был выпущен в одном экземпляре, успеха не имел и на госиспытаниях в июле 1943 г. был признан нецелесообразным, т.к. против немецких истребителей и скоростных бомбардировщиков вести активный наступательный бой не мог, против других же самолетов — только на высотах не более 4000 м.
Ил-2У (УИл-2, Ил-2 учебный)
Учебно-тренировочный вариант двухместного Ил-2 со вторым управлением в задней кабине, с сильно уменьшенным вооружением. Выпущен в 1943 г. и строился серийно в сравнительно небольших количествах до 1945 г.
Ил-2 ( М-82)
(С двигателем М-82) — этот вариант создавался как запасной, т.к. завод, выпускавший АМ-38, эвакуировался на неподготовленные производственные площади. При установке двигателя воздушного охлаждения на Ил-2 была снята передняя часть бронекорпуса, в которой этот двигатель не нуждался. Переход от двигателя к фюзеляжу получился неплавным, но важно было вынести общую оценку этого варианта с кабиной стрелка. Эксперимент себя не оправдал. Масса пустого самолета уменьшилась, но летные качества ухудшились
Ил-1
Одноместный истребитель малых и средних высот.