Штурмовики и транспортные

Многие экземпляры были переделаны для экспериментальных исследований; Ту-134УБЛ для подготовки экипажей самолета Ту-160 и военно-морской учебно-тренировочный Ту-134БШ, который имел радар самолета Ту-22М в носовой части.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
3
Размах крыла, м
29
Длина, м
37.1
Высота, м
9.02
Площадь крыла, м2
127.3
Масса пустого самолёта, кг
29050
Масса максимальная взлётная, кг
47000
Тяга нефорсажная, кгс
133.36
Масса топлива нормальная, кг
16500
Крейсерская скорость , км/ч
885
Практическая дальность, км
3500
Практическая дальность, км
1890
Практический потолок, м
11900
Полезная нагрузка
76 пассажиров или 8165 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТВД
Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II
2


Классификаторы
Базовое применение
Транспортный
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
На фюзеляже
Период
1964-2002
Базовое применение
Транспортный

Дополнительная информация
Конструктор
Туполев А. Н.
КБ
ОКБ Туполева
Индекс КБ
Ту-124А
Индекс ВС
Ту-134
Начало разработки
1960
Построен
1963
1-й полёт
29.07.1963
Испытатели
А.Д. Калина
Начало гос. испытаний
1966
Принят на вооружение
1967
Выпуск
Серийный
Произведено

Обозначение NATO
Crusty







Яковлев Як-40ДТС
[1968]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Сконструированный в начале 60-х гг. для замены самолета Лизунова Ли-2 (ДС-3, выпускавшегося в Советском Союзе) на местных авиалиниях, самолет Як-40 ОКБ Яковлева должен был взлетать и садиться на грунтовые аэродромы.

Используются технологии uCoz