Штурмовики и транспортные


КБ
ОКБ Ильюшина
Индекс ВС
Ил-14
Заводы
Знамя Труда (Москва), з.имени В.П. Чкалова (Ташкент)
Начало разработки
1947
Построен
1950
1-й полёт
13.06.1950
Испытатели
В.К. Коккинаки
Начало гос. испытаний
1951
Принят на вооружение
1954
Выпуск
Серийный
Произведено
3500
Обозначение NATO
Crate

Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
ГДР
Ил-14
Л (80 экз.)

Чехословакия
Ил-14
Л (203экз.)

СВД
Ил-14
Э

Алжир
Ил-14
Э

Египет
Ил-14
Э

Югославия
Ил-14
Э

Индия
Ил-14
Э


Модификации
Модель
Описание
Ил-14П
Пассажирский вариант на 18 мест.
Ил-14ПС, -С, -СИ, -СО
Варианты для перевозок высокопоставленных лиц.
Ил-14М
Модернизированный вариант на 30-32 пассажиров.
Ил-14Т
Транспортный вариант Ил-14.
Ил-14ТБ
Вариант для буксировки десантных планеров.
Ил-14ТС
Санитарный вариант
Ил-14-30Д, -ТД, -Т-ТД
Десантные варианты.
Ил-14Г
Грузовой вариант Ил-14М.
Ил-14 ЛИК-1, -ЛИК-2
Летающие лаборатории для исследований различной бортовой аппаратуры.
Ил-14 Патрульный
Вариант для Пограничных войск КГБ СССР.
Ил-14ФКП, -ФКМ
Аэрофотосъемщики.
Il-14 Crate-C
Постороенная по лицензии в ПНР версия Ил-14 с возможностями самолёта РЭБ.







Антонов Ан-14 «Пчелка»
[1958]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Глядя на антоновскую «Пчелку», легко обнаружить параллель между ней и предвоенным «Аистом» — первой самостоятельной работой Олега Антонова в большой авиации. Похоже, что идея создания машины короткого взлета и посадки глубоко запала в сознание конструктора. Подтверждением тому — все последующие самолеты с прямыми крыльями и пропеллерами, отличающиеся хорошими взлетно-посадочными характеристиками.

Используются технологии uCoz