Штурмовики и транспортные
Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. после того, как были построены более 1200 экземпляров. С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.
Самолет Ил-10 был испытан с дополнительным ракетным двигателем ЖРД-1 в хвостовой части фюзеляжа, но эта модификация не была принята. Конструкторское бюро Ильюшина постоянно стремилось улучшить последующие разработки штурмовиков, включая одноместный Ил-20 и самолет Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями, но эти проекты не получили официального одобрения. Была принята западная концепция тактического ударного истребителя.
Лётно-технические характеристики
Ил-10
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
13.4
Длина, м
11.12
Высота, м
4.18
Площадь крыла, м2
30
Масса пустого самолёта, кг
4680
Масса нормальная взлётная, кг
6535
Максимальная скорость у земли, км/ч
507
Максимальная скорость на высоте, км/ч
551
Крейсерская скорость , км/ч
436
Практическая дальность, км
1000
Максимальная скороподъёмность, м/мин
515
Практический потолок, м
7250
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
Микулин АМ-42
1
2000
Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ВЯ-23
23
2
Пушка
УБ-20
20
1
Пулемет
ШКАС
7,62
2
2
Пушка
НС-23
23
2
Пулемет
УБТ
12,7
1
Пулемет
ШКАС
7,62
2
Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы
500
НУРС
РС-82
2
Бомбы
500
НУРС
РС-132
Классификаторы
Базовое применение
Штурмовик
Тип двигателя
Поршневой
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей
В фюзеляже
Период
1939-1945
Произведено
Дополнительная информация
Конструктор
Ильюшин С.