Штурмовики и транспортные

С.
Принят на вооружение
1968
Обозначение NATO
Сodling

Модификации
Модель
Описание
Як-40ДТС
Десантно-транспортный и санитарный вариант
Як-40К
Грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг
Як-40 Калибровщик
Вариант для проверки работы наземных радиомаяков
Як-40 Аква, Лирос, Метео, Фобос и Шторм
Самолеты-метеолаборатории
Як-40 — РЭО и Як-40-25
Летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования
Як-40/М-602
Летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602
Як-40ТЛ
Предлагаемый вариант с двигателями Текстрон Лайкоминг LF507-1N (2 х 31,1 кН) и авионикой фирмы Рокуэлл Коллинз




Яковлев Як-40ДТС
[1968]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Сконструированный в начале 60-х гг. для замены самолета Лизунова Ли-2 (ДС-3, выпускавшегося в Советском Союзе) на местных авиалиниях, самолет Як-40 ОКБ Яковлева должен был взлетать и садиться на грунтовые аэродромы. Это самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, с большой подъемной силой, оснащенный для большей безопасности тремя, а не двумя двигателями. По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, вмещающий экипаж из двух-трех человек и до 32 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 21 октября 1966г., а с 30 сентября 1968г. самолет начал использоваться для коммерческих перевозок Аэрофлота. К моменту прекращения производства в 1976г. было выпущено свыше 800 машин. Большинство из них в 90-х гг. все еще эксплуатировались как в военной, так и в гражданской авиации. В НАТО этот тип самолета зарегистрирован под обозначением Сodling. Конструкторское бюро Яковлева "Скорость" сейчас предлагает модификацию Як-40TЛ, которая подразумевает замену возможную и вполне оправданную трех существующих двигателей Ивченко АИ-25 на два турбовентиляторных двигателя Textron-Lycoming LF 507-1N.

Используются технологии uCoz