Штурмовики и транспортные
Для защиты от ракет с ИК ГСН конструкторы СУ-39 установили в хвостовой части самолета, в основании киля, станцию оптико-электронных помех. Главное вооружение СУ-39 — противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения. Каждый модернизированный ударный самолет может нести четыре противокорабельные ракеты. Самолеты оснащенны РЛПК "Копье".
СУ-39 значительно превосходит по своим возможностям серийный СУ-25. Группа самолетов СУ-39, часть из которых вооружена ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности, может успешно противостоять во встречном ракетном бою любым современным истребителям, в особенности если используются новые ракеты РВЕ-ДЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после пуска. Это может обеспечить решающее преимущество в дуэльной ситуации.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
1
Размах крыла, м
14.7
Длина, м
21.9
Высота, м
5.9
Масса пустого самолёта, кг
25000
Масса максимальная взлётная, кг
33600
Тяга нефорсажная, кгс
29600
Максимальная скорость, км/ч
2550
Практическая дальность, км
4100
Боевой радиус действия у земли, км
450
Боевой радиус действия на высоте, км
800
Практический потолок, м
18000
Боевая нагрузка, кг
4500
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ТДРД
АЛ-35Ф
2
Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
ГШ-30-1
30
1
Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
ПТРУРК "Вихрь"
ПТУР (2х8 блоков)
16
ПКР
Х-3А1, Х-35
4
НУР
Калибра 57-370-мм
Бомбы
Обычные, наводимые, кассетные, ядерные
УР
Р-60 или РБЕ-ДЕ
4
Классификаторы
Базовое применение
Штурмовик
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Сухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
На фюзеляже
Период
1964-2002
Базовое применение
Штурмовик
Дополнительная информация
Конструктор
Бабак В.