Штурмовики и транспортные
КБ
ОКБ Сухого
Индекс КБ
Т-8
Индекс ВС
Су-25
Заводы
Тбилисский авиазавод
Начало разработки
1969
Построен
1974
1-й полёт
22.02.1975
Испытатели
В.С. Ильюшин
Начало гос. испытаний
1978
Принят на вооружение
1980
Другие названия
"Грач"
Период
1964-2002
Выпуск
Серийный
Произведено
Обозначение NATO
Frogfoot (Лягушачья лапа)
Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
Украина
Су-25
Э
Белоруссия
Су-25
Э
Ирак
Су-25
Э
Болгария
Су-25
Э
Ангола
Су-25
Э
Афганистан
Су-25
Э
КНДР
Су-25
Э
Грузия
Су-25
Э
Узбекистан
Су-25
Э
Чехия
Су-25
Э
Словакия
Су-25
Э
Модификации
Модель
Описание
Су-25УТ, Су-28, Су-25УБ
Двухместные учебные и учебно-боевые самолеты различного назначения (1979 — 1989 гг.)
Су-25УБК
Экспортный вариант самолета Су-25УБ
Су-25УТГ
(Г — с гаком) — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров (1987 г., серийно строился в 1990 — 1991 гг.)
Су-25БМ
Самолет-буксировщик мишеней (1984 г.)
Су-25К
Экспортный вариант Су-25
Су-25Т, ТМ
Штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением (1990, 1993 гг.)
Су-25ТК
Экспортный вариант Су-25Т (1991 г.)
Сухой Су-39
[1993]
Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
СУ-39 является модернизированной версией самолета СУ-25Т. До 1996 года самолет назывался СУ-25ТМ. Усовершенствовано бортовое оборудование самолета. Основой системы управления вооружением является оптико-электронная прицельная система "Шквал", телевизионное изображение с которой поступает на установленный в правой верхней части приборной доски телевизионный индикатор.