Вертолеты
В нижней части киля установлен управляемый стабилизатор. Положение его зависит от величины общего шага несущего винта.
В зависимости от запаса мощности двигателей, размеров площадок, препятствий в направлении взлета и атмосферных условий взлет и посадка могут осуществляться в разных режимах.
Взлет может производиться:
-по вертолетному с разгоном в зоне влияния земли (до высоты 15 м);
-по вертолетному вне зоны влияния земли (выше 15 м);
-по самолетному с разбегом на трех опорах шасси;
-по самолетному с разбегом на носовом колесе.
Возможны следующие виды посадок:
-посадка по вертолетному при зависании в зоне влияния земли;
-посадка по вертолетному при зависании вне зоны влияния земли;
-посадка по самолетному (с пробегом);
-посадка с одним работающим двигателем (в учебных целях);
На вертолете разрешается выполнять пилотаж вне облаков при горизонтальной видимости не менее 2000 м и полетных весах 11500 кг и менее.
Разрешается выполнять:
-правильные и форсированные виражи и развороты, восьмерки, змейки, спирали;
-пикирование;
-горки;
-боевые развороты;
-развороты на горке;
-повороты на горке.
При пилотаже на высотах от 50 до 500 м при скоростях 100-250 км/ч допускаются виражи с креном до 40-50" . С увеличением высоты максимально допустимые углы крена уменьшаются.
Немного о конструкции вертолета.
Фюзеляж вертолета состоит из носовой, центральной части и хвостовой балки.
На нижней поверхности хвостовой балки располагаются:
проблесковый огонь, антенны доплеровского измерителя скорости и угла сноса, антенна радиосвязной станции, антенны радиовысотомера.
Крыло состоит из правой и левой консолей длиной 2355 мм каждая. Консоль в плане имеет трапециевидную ( форму со стреловидностью 8 град. 50 мин. по передней кромке. На каждой консоли установлены по два блочных ' держателя. На концах крыла установлены пилоны, имеющие симметричный профиль. Они предназначены для улучшения поперечной устойчивости и подвески "лап".
{--comment--}