Вертолеты

Конструкция вертолета, кроме фюзеляжа, включала в себя подкосное горизонтальное оперение, разнесенные кили и четырехколесное неубирающееся шасси. Конструкция вертолета Як-24УБ была значительно усовершенствована, он совершил первый полет в декабре 1957 г. и был запущен в производство в 1959 г.; его выпуск составил около 50 машин. Этот вариант мог перевозить 40 полностью экипированных солдат или до 3500 кг груза. Гражданский вариант Як-24А выпуска 1960г. вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо важных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.
ЛТХ

Экипаж, чел.
3
Диаметр главного винта, м
20.2
Длина, м
21.34
Масса пустого вертолета, кг
10607
Масса максимальная взлетная, кг
14270
Макс. скорость, км/ч
175
Практическая дальность полета, км
266
Практический потолок, м
4200
Полезная нагрузка, кг
30 солдат или 18 носилок или 3000 кг груза

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность одного, кВт
1
ПД
АШ-82В
2
8380

Дополнительная информация
Базовое применение
Транспортно-десантный
Конструктор
Яковлев А.С.
КБ
ОКБ Яковлева
Индекс ВС
Як-24
Заводы
№273
Начало разработки
1951
Построен
1952
1-й полёт
03.07.1952
Испытатели
С.Г. Бровцев,Е.Ф. Милютичев
Начало гос. испытаний
1953
Принят на вооружение
1955
Выпуск
Серийный
Произведено
100

Модификации
Модель
Описание
Як-24
Базовая модицикация.
Як-24У
Эта модификация создавалась в рамках развития воздушно-десантных войск. Главное требование заключалось в придании вертолету способности перевозить внутри фюзеляжа всю номенклатуру военной техники ВДВ, включая самоходно-артиллерийские установки АСу-57. Масса полезной нагрузки увеличилась вдвое — вертолет Як-24У позволяет транспортировать 30–40 десантников, 18 носилочных раненых при двух медработниках, а также все виды боевой техники ВДВ».

{--comment--}

Используются технологии uCoz