Вертолеты


Ми-4Т
Вертолет-торпедоносец, развитие Ми-4М, без магнитометра и РЛС.

Галерея




Версия для печати
Открыть в новом окне
Миль Ми-6
[1957]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Модификации • Галерея
Разработка прообраза вертолёта Ми-6 (ВМ-6) началась в ОКБ-329 М.Л.Миля в конце 1952 года. Необходимо было создать тяжёлый транспортный вертолёт, способный перевозить боевую технику массой до 6 т (артиллерийские орудия с тягачами, автомобили, авиадесантные самоходные установки). Миль принял решение строить машину по одновинтовой схеме с несущим винтом диаметром 30 м (в то время винты самых больших вертолётов не превышали 25 м). Проведённые исследования показали, что поршневые двигатели для такого вертолёта не подходят. Специально для ВМ-6 ОКБ-19 П.А.Соловьёва начало проектировать турбовинтовой двигатель ТВ-2В на базе самолётного ТВ-2Ф конструкции Н.Д.Кузнецова. Первоначально предполагалось установить один двигатель, но заказчик потребовал увеличения грузоподъёмности в 1,5 раза и тогда вертолёт перепроектировали под 2 двигателя.
11 июня 1954 года вышло постановление СМ СССР, официально поручавшее ОКБ разработку вертолёта, получившего обозначение В-6. 1 июня 1955 года правительственной комиссией был утверждён эскизный проект. Вскоре на заводе №329 началось изготовление первого прототипа, получившего обозначение Ми-6 (заводское — «изделие 50»). 5 июня 1957 года экипаж лётчика-испытателя Р.И.Капреляна впервые поднял Ми-6 в воздух. 25 июля 1958 года вышло постановление СМ СССР о начале его производства на Московском заводе №23 им. М.В.Хруничева и Ростовском авиационном заводе №168. В 1959–1963 годах прошли Государственные испытания, после которых Ми-6 был принят на вооружение (специально были сформированы отдельные вертолётные полки). С 1963 года он стал широко применяться и в народном хозяйстве. В 1964 году за создание Ми-6 ОКБ присуждён Международный приз им.

{--comment--}

Используются технологии uCoz