Вертолеты


Учебно-тренировочный вертолет УКа-15 был оборудован двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами и шторками для тренировки и обучения пилотов выполнению полетов по приборам. Был построен в 1956 году, в 1957 году успешно прошел государственные испытания, выпускался серийно.
При проектировании Ка-15 и его модификаций конструкторы сделали еще шаг к совершенствованию несущей системы. Существенным конструктивным изменениям, по сравнению с Ка-10 подверглась колонка винтов. Геометрическая крутка лопасти винта возросла с —5° до —12°. Лопасти были изготовлены из древесины с применением металла и пенопласта. Передняя кромка лопастей защищалась от абразивного износа латунной оковкой. Установили противообледенительную спиртовую систему, в которой противообледенительная жидкость, поступающая от втулок винтов по каналам под оковкой лопастей выводится на ее поверхность через ряд отверстий диаметром 0.8мм. На концевой части лопасти установили противофлаттерный груз рогового типа. На задней кромке лопасти появился триммер для регулировки соконусности лопастей при их вращении.
ЛТХ
Ка-15
Экипаж, чел.
1
Диаметр главного винта, м
9.96
Длина, м
6.26
Высота, м
3.35
Масса пустого вертолета, кг
968
Масса максимальная взлетная, кг
1370
Кол-во двигателей
1
Макс. скорость, км/ч
150
Крейсерская скорость, км/ч
120
Практическая дальность полета, км
350
Практический потолок, м
3500
Полезная нагрузка, кг
364

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность одного, кВт
1
ПД
АИ-14В
1
188

Дополнительная информация
Базовое применение

Конструктор
Камов Н.И.
КБ
ОКБ-4
Индекс ВС
Ка-15
Начало разработки
1951
Построен
1953
1-й полёт
14.03.1953
Испытатели
Д.Е. Ефремов
Начало гос. испытаний
1953
Принят на вооружение
1953
Выпуск
Серийный
Произведено


Модификации
Модель
Описание
УКа-15
Учебный вертолет с двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами и шторками для обучения "слепому" полету (1957).

{--comment--}

Используются технологии uCoz