Вертолеты

В задней части освободившейся грузовой кабины разместили систему буксировки и дистанционного управления тралами, сам буксировочный узел установили в проеме специально созданного люка, слева от которого выполнили два дополнительных окна для наблюдения за тралами. Работать с ними предстояло новому члену экипажа -оператору. Турбохолодильную установку системы кондиционирования воздуха вынесли на внешнюю сторону правого борта. Для обеспечения точности траления использовалась САУ-14. Кроме выполнения основной задачи, допускалась буксировка десантных и спасательных лодок.
Госиспытания Ми-14БТ проходили в Кировском. Они начались 23 января 1975 г. и продолжались с перерывами для доработок до 4 мая 1979 г. (ведущий инженер — И.Смородский, ведущий летчик-испытатель — В.Баракин). В процессе ГСИ отработали буксировку обычных и глубоководных, контактного, разомкнутого, соленоидного, акустического, электромагнитного тралов, трала «намагниченная труба», а также укладку шнурового заряда.
Вертолет был рекомендован к запуску в серийное производство и принятию на вооружение. По имеющимся сведениям, в Казани построили 26 Ми-14БТ, с учетом переделанного из Ми-14ПЛ.
В ВМФ СССР вертолеты были распределены между ВВС всех флотов. Экипажам четырех Ми-14БТ из 872-го ОПЛВП довелось применить свои навыки в реальной боевой обстановке. В феврале 1984 г. вертолеты с отстыкованными лопастями были погружены на противолодочный крейсер «Ленинград», которому предстояло отправиться в дальний поход на свою 14-ю боевую службу. Она длилась до 16 июня и проходила в основном у берегов Эфиопии и Йемена. Ми-14БТ летали вместе с Ка-25 с палубы корабля и приняли участие в разминировании акватории Красного моря. После возвращения на Родину многие члены экипажей летающих тральщиков были удостоены государственных наград.
В дальнейшем в ГК НИИ ВВС проводились различные специальные испытания Ми-14БТ. Среди них выделяется программа, проведенная в районе Североморска с 3 февраля по 14 апреля 1984 г., во время которой определялась возможность траления в сложных метеоусловиях при обмерзании буксировочных устройств (летчики-испытатели А.К.Смирнов и Е.Г.Мухин, бортоператор В.В.Бубукин).

{--comment--}

Используются технологии uCoz