Вертолеты

Первый полёт 14 января 1965 года. Экипажами В.П.Колошенко и Г.В.Алфёрова установлено 7 мировых рекордов.
Ми-10РВК
Носитель ракетно-вертолётного комплекса 9К74. Разработан в 1965 году. Изготовлен в 1 экземпляре.
Ми-10УПЛ
Носитель универсальной полевой лаборатории. В 1966 году переоборудован из второго прототипа.

Галерея




Версия для печати
Открыть в новом окне
Миль Ми-26
[1977]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Модификации • Галерея
Разработка тяжёлого транспортного вертолёта для замены Ми-6 началась на МВЗ им. М.Л.Миля в 1970 году. Главным конструктором по вертолёту Ми-26 («изделие 90») был назначен Г.П.Смирнов (в 1975 году его сменил В.В.Шутов). Общее руководство осуществлял М.Н.Тищенко. Первоначально конструкторы пытались максимально использовать в конструкции узлы серийных Ми-6, Ми-8 и Ми-12, а также ряд наработанных ранее технических решений. При этом рассматривались несколько различных схем: одновинтовая, двухвинтовая поперечная, двухвинтовая продольная. Сначала остановились на продольной схеме, но проведённые исследования показали, что такой вертолёт будет значительно тяжелее и сложнее. При этом также возникали проблемы с вибрацией. Не годились и старые методы проектирования и узлы ранее созданных машин. Требовалось кардинально изменить подходы к проектированию вертолёта.
Исследования, проведённые совместно с ЦАГИ и ЦИАМ, позволили сделать выбор в пользу классической одновинтовой схемы. Аванпроект был одобрен научно-техническим советом МАП в декабре 1971 года, а на следующий год были получены положительные отзывы профильных институтов и министерства обороны. Специально для Ми-26 в ЗМКБ «Прогресс» под руководством Ф.М.Муравченко началась разработка турбовальных двигателей Д-136. Редуктор ВР-26 разрабатывали сами конструкторы МВЗ (а не двигателисты, как это делалось ранее). Неотъемлемой частью силовой установки должна была стать система автоматического поддержания оборотов несущего винта и синхронизации мощности.

{--comment--}

Используются технологии uCoz