Вертолеты


Ми-172ПТ
Доработанный. Разработан в 1997 году



Галерея




Версия для печати
Открыть в новом окне
Камов Кa-26
[1965]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Модификации • Галерея
В начале 60-х годов ОКБ Н.И.Камова было поручено разработать вертолёт для сельского хозяйства, который мог бы использовать различные комплекты сельскохозяйственного оборудования. Учитывая то, что сельхозработы носят сезонный характер, было решено делать универсальный вертолёт, который можно было бы быстро конвертировать для перевозки пассажиров или грузов, а также использовать в качестве крана для монтажных работ. Работы по созданию вертолёта, получившего обозначение Ка-26, возглавил заместитель главного конструктора М.А.Купфер.
Для Ка-26 была выбрана оригинальная компоновочная схема летающего шасси, к которому могли крепиться различные комплекты навесного оборудования. В качестве силовой установки было решено использовать проверенные на Ка-15 и Ка-18 поршневые двигатели АИ-14, но увеличив их количество до двух. Традиционная для ОКБ соосная схема обеспечивала высокий КПД винтов на режиме висения и малых скоростей полёта, характерных для сельскохозяйственного вертолёта, а также интенсивное разбрыхгивание химикатов воздушным потоком от винтов. Впервые в мировом вертолётостроении лопасти несущих винтов были выполнены из стеклопластика. В 1965 году был изготовлен первый прототип. 18 августа лётчик-испытатель В.И.Громов впервые поднял его в небо. В 1966 году на международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 был удостоен золотой медали. В 1967 году он демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошёл испытания и был сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-29 (первым из отечественных вертолётов). Серийное производство было организовано в январе 1969 года на вертолётном заводе в Кумертау.

{--comment--}

Используются технологии uCoz