Вертолеты


К 1976 году основные черты нового вертолёта были, в основном, сформированы. В это время все работы возглавил зам. главного конструктора А.Н.Иванов. Отвественным ведущим был назначен М.В.Вайнберг, в водчинение у которого была целая группа ведущих конструкторов, отвечающих за отдельное направление программы. 16 декабря 1976 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о разработке вертолётов Ми-28 и В-80 (Ка-50) на конкурсной основе. Так как конкретного задания от ВВС не было, КБ получили полную свободу действий. МВЗ приняло опоробованную в мире концепцию двухместного боевого вертолёта с чётким разделением функций между членами экипажа. От размещения членов экипажа рядом сразу отказались и применили опробованную на Ми-24 схему «тандем». В ходе проектирования было построено множество макетов, в том числе 6 полноразмерных, позволивших отработать оптимальную компоновку.
Эскизный проект был закончен к концу 1977 года. Полтора года ушло на согласование с заказчиком всех аспектов ТТЗ. В 1979 году началось рабочее проектирование. Для отработки агрегатов было создано 54 стенда, использованы летающие лаборатории на базе Ми-24 и Ми-8. В августе 1980 года было принято решение о строительстве 2 прототипов. В 1981 году был готов образец для статических испытаний, а в июле 1982 года — лётный 10 ноября 1982 года лётчики-испытатели Г.Р.карапетян и В.В.Цыганков выполнили на Ми-28 первое висение, а 19 декабря 1982 года — полёт по кругу. 20 декабря начался первый этап государственных испытаний, продолжавшийся до 1984 года. Затем прототип поступил в ГНИКИ ВВС на второй этап испытаний. В сентябре 1983 года был готов второй лётный прототип, на котором в конце года начались испытания систем вооружения. В феврале МАП приняло решение о подготовке серийного производства на заводе «Прогресс» в Арсеньеве, но в октябре заказчик сделал выбор в пользу В-80 и завод был переориентирован на его производство.
В сентябре 1985 — августе 1986 года на Гороховецком полигоне состоялись сравнительные испытания В-80 и Ми-28.

{--comment--}

Используются технологии uCoz