Вертолеты

В фюзеляже расположили дополнительный топливный бак и гидроакустическую станцию «Баку». На борту имелось радионавигационное оборудование для полетов над морем и спасательная лодка ЛАС-5М-2. Вооружение состояло из глубинных бомб, подвешивавшихся снаружи по бортам фюзеляжа, или 18 гидроакустических буев, сбрасывавшихся через люк в полу грузовой кабины. Два вертолета прошли испытания на море, и в конце 1954 г. эту модификацию приняли на вооружение под наименованием Ми-4М. Серийные вертолеты оснащались магнитометром АПМ-56, позже замененным на АПМ-60, и прицелом ОПБ-1С.
В 1955 г. Ми-4М подготовили для работы в качестве тральщика морских мин (Ми-4БМТ). В 1956 г. под Феодосией его испытали в этом амплуа, после чего рекомендовали оснастить надувными баллонетами для посадки на воду, что и было сделано в 1957–1958 гг. Созданный в 1957 г. вариант с опытной гидроакустической станцией «Рион» имел заводское обозначение Ми-4РИ. Много лет Ми-4М широко применялись в авиации ВМФ СССР. В ходе эксплуатации машина модернизировалась, в частности, РЛС «Курс-М» заменили на «Рубин-В», а на экспортном варианте (Ми-4МЭ) — на РБП-4 г. Испытания Ми-4МЭ прошли в 1964 г., после чего началась его поставка в дружественные СССР страны.
ЛТХ
Ми-4М
Экипаж, чел.
2
Диаметр главного винта, м
21,00
Длина, м
26,80
Высота, м
4,40
Масса пустого вертолета, кг
5100
Масса нормальная, кг
7150
Масса максимальная взлетная, кг
7550
Макс. скорость, км/ч
185
Крейсерская скорость, км/ч
140
Дальность действия, км
500
Практический потолок, м
5500
Статический потолок, м
2000

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ПД
АШ-82В
2
1250

Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
Бомбы глубинные





Дополнительная информация
Базовое применение
Противолодочный вертолет
Конструктор
Миль М.Л.
КБ
ОКБ Миля
Индекс КБ
ВМ
Индекс ВС
Ми-4М
Построен
1953
1-й полёт
1953
Начало гос.

{--comment--}

Используются технологии uCoz