Вертолеты


За создание нового боевого корабельного вертолета в 1982-м коллективу разработчиков, в том числе С.В.Михееву, М.А.Купферу и И.А.Эрлиху, присуждена Ленинская премия.
Серийное производство было начато в 1977 г. на вертолетном заводе в г. Кумертау. После прохождения летных испытаний и принятия на вооружение ВМФ новый вертолет получил обозначение Ка-27. К 1981 г. вертолеты Ка-27 были развернуты на эсминцах и ракетных крейсерах, на вертолетоносцах «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а затем на авианесущем корабле «Адмирал флота Кузнецов».
Многоцелевые вертолеты Ка-27 стали базовыми для разработки ряда модификаций и семейства новых вертолетов, среди которых: Ка-27ПЛ — основной корабельный противолодочный вертолет ВМС России. Поступил на вооружение в 1982 г. Поставлено более 100 вертолетов. Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем. Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой ее поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000кв.км. По боевой эффективности вертолеты Ка-27ПЛ превосходят вертолеты Ка-25 в 3–5 раз.
Вертолеты были поставлены также ВМФ Индии и Югославии под обозначением Ка-28.
ЛТХ
Ка-27ПЛ
Экипаж, чел.
2
Диаметр главного винта, м
15,74
Длина, м
9,75
Высота, м
5,37
Масса пустого вертолета, кг
4100
Масса нормальная взлетная, кг
6670
Масса максимальная взлетная, кг
7150
Макс. скорость, км/ч
205
Крейсерская скорость, км/ч
170
Практическая дальность, км
700
Практический потолок, м
3500
Статический потолок, м
1200

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Мощность, л.с.
1
ГТД
ГТД-3Ф
2
900

Дополнительная информация
Базовое применение
Противолодочный вертолет
Конструктор
Камов Н.И.
КБ
ОКБ Камова
Индекс КБ
Ка-252
Индекс ВС
Ка-27
Заводы
ВЗ в Кумертау
Начало разработки
1972
Построен
1973
1-й полёт
08.08.1973
Испытатели
Е.И.

{--comment--}

Используются технологии uCoz