Истребители
Наряду с ним, в этих работах задействовались два перехватчика Як-25К и опытный Як-27К. На этой машине выполнили 41 полет общей продолжительностью 24 ч 42 мин, на Як-27 №0201 — еще 3 полета.
За весь период испытаний на Як-27К было выполнено 74 полета, в том числе 37 — с ракетами. Максимальная скорость самолета на форсаже достигла 1270 км/ч, на максимальном режиме — 1110 км/ч. Практический потолок на форсаже составлял 16300 м при полетной массе 9400 кг (взлетная — 10680 кг). Максимальная продолжительность полета на высоте 11000 м с подвешенными ракетами -1 ч. 27 мин. Было произведено 7 пусков ракет, из них один — по парашютной мишени ПМ-1, а два — по самолетам-мишеням Ил-28. Стрельбы по самолетам производились на высотах 9000-10000 м с дистанции 5-6 км (дальность обнаружения цели — 33-35 км). Оба Ила удалось сбить. Як-27К получил достаточно хорошую оценку летчиков, но в 1958 г. на вооружение авиации ПВО приняли новый комплекс перехвата Су-9-51 с перспективой замены системы К-51 системой К-8. Этот самолет по своим характеристикам значительно превосходил Як-27К и тем самым перечеркнул его карьеру.
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
10.964
Длина, м
17.335
Площадь крыла, м2
28.94
Масса пустого самолёта, кг
7005
Масса нормальная взлётная, кг
10680
Тяга форсажная, кгс
3800
Тяга нефорсажная, кгс
2750
Максимальная скорость, км/ч
1270
Продолжительность полета, ч
1.3
Практический потолок, м
16300
Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга форсированная, кгс
1
ТРД
РД-9Ф
2
3800
Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НР-30
30
2
Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
УР
К-8
2
Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
Под крылом
Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.