Истребители

Наряду с ним, в этих работах задействовались два перехватчика Як-25К и опытный Як-27К. На этой машине выполнили 41 полет общей продолжительностью 24 ч 42 мин, на Як-27 №0201 — еще 3 полета.
За весь период испытаний на Як-27К было выполнено 74 полета, в том числе 37 — с ракетами. Максимальная скорость самолета на форсаже достигла 1270 км/ч, на максимальном режиме — 1110 км/ч. Практический потолок на форсаже составлял 16300 м при полетной массе 9400 кг (взлетная — 10680 кг). Максимальная продолжительность полета на высоте 11000 м с подвешенными ракетами -1 ч. 27 мин. Было произведено 7 пусков ракет, из них один — по парашютной мишени ПМ-1, а два — по самолетам-мишеням Ил-28. Стрельбы по самолетам производились на высотах 9000-10000 м с дистанции 5-6 км (дальность обнаружения цели — 33-35 км). Оба Ила удалось сбить. Як-27К получил достаточно хорошую оценку летчиков, но в 1958 г. на вооружение авиации ПВО приняли новый комплекс перехвата Су-9-51 с перспективой замены системы К-51 системой К-8. Этот самолет по своим характеристикам значительно превосходил Як-27К и тем самым перечеркнул его карьеру.
Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел
2
Размах крыла, м
10.964
Длина, м
17.335
Площадь крыла, м2
28.94
Масса пустого самолёта, кг
7005
Масса нормальная взлётная, кг
10680
Тяга форсажная, кгс
3800
Тяга нефорсажная, кгс
2750
Максимальная скорость, км/ч
1270
Продолжительность полета, ч
1.3
Практический потолок, м
16300

Двигатели
Вариант
Тип
Модель
Кол-во
Тяга форсированная, кгс
1
ТРД
РД-9Ф
2
3800

Авиационное артиллерийское оружие
Вариант
Тип
Модель
Калибр, мм
Кол-во
Боекомплект
1
Пушка
НР-30
30
2


Авиационные средства поражения
Вариант
Тип
Модель
Масса, кг
Кол-во
Нагрузка, кг
1
УР
К-8

2


Классификаторы
Вид применения
Истребитель
Тип двигателя
Реактивный
Тип фюзеляжа
Однофюзеляжный
Конструкция крыльев
Моноплан
Тип оперения
Нормальное однокилевое
Тип ВПУ
Трехопорный (передняя)
Расположение двигателей
Под крылом

Дополнительная информация
Конструктор
Яковлев А.

Используются технологии uCoz