Истребители


КБ
ОКБ Лавочкина
Начало разработки
1941
Индекс ВС
Ла-5
Построен
1942
1-й полёт
1942
Начало гос. испытаний
1942
Принят на вооружение
1942
Период
1939-1945
Базовое применение
Истребитель
Другое применение
Истребитель-бомбардировщик
Разведчик
Участие в войнах
1941-1945 гг. Великая Отечественная война
Выпуск
Серийный

Использование в иностранных ВВС
Страна
Модель (экз.)
Происхождение
Примечания
Германия
Ла-5
З

Чехословакия
Ла-5ФН
Э


Модификации
Модель
Описание
Ла-5Ф
Более мощный мотор М-82Ф и лучший обзор из кабины летчика.
Ла-5ФН
Более мощный мотор М-82ФН.







Яковлев Як-9
[1942]


Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации •
Учитывая опыт боевого применения истребителя Як-7, замечания и предложения летчиков, А.С.Яковлев внес в машину ряд существенных изменений. Его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. В новом варианте самолета вместо деревянных коробчатых лонжеронов крыла использовали металлические двутаврового сечения. Это позволило значительно увеличить объем бензобаков и, следовательно, дальность полета. Обшивка крыла фанерная, работающая, довольно толстая. Для лучшего наблюдения за задней полусферой по-новому сконструировали фонарь кабины и верх хвостовой части фюзеляжа. Вес пустого самолета (в зависимости от вооружения) стал 2200-2350 кг, взлетный — 2875-3060 кг.
По существу, это был новый самолет, хотя заводам при его постройке потребовалось внести совсем небольшие изменения в технологию производства и оснастку. Поэтому они смогли быстро освоить модернизированный вариант истребителя, получившего название Як-9. С 1943 года Як-9 стал, по существу, основным самолетом воздушного боя. Это был самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе наших ВВС в годы Великой Отечественной войны По скорости, маневренности, дальности полета и вооружению Як-9 превосходил все серийные истребители фашистской Германии.

Используются технологии uCoz